суббота, 28 марта 2015 г.

Как люди попадают в клетку «представлений о мире»

С самого детства родители начинают давать ребёнку готовые решения, готовые представления и модели поведения, при чем подавая их как аксиомы: «когда станешь большим – поймешь», а после «не спорь со мной!». Ребёнок учится жить не через опыт проживания, собственных ошибок, а через представления о мире, через знания.

Происходит смещение фокуса внимания с проживания, через всё тело, через все чакры, только на думание, на голову. Собственно контакт с физической реальностью идет через нижние чакры, эта связь становится обесточенной и начинает глючить. Тело без должного внимания наполняется нереализованными потенциалами, зажимами и блоками.


В отличии от представлений о реальности сама реальность совершенно не однозначна: мало того что она текучая и изменчивая, она еще и многомерная. Каждый человек воспринимает её по разному в каждый конкретный момент времени. Это вызывает постоянные конфликты между статичным представлением о реальности и самой реальностью. Это возникает эмоциональную боль.

А дальше еще интереснее, психика фиксирует что восприятие реальности, проживание мира, вызывает боль, и вешает защиту «туда не ходи». Так, с каждым годом, человек всё меньше и меньше проживает реальность и всё глубже и глубже уходит в своё представление о ней.

Возвращение к проживанию всегда связано с большим количеством боли. Во первых столкновение с теми самыми расхождениями между разросшимся представлением о реальности и вновь открываемой непосредственной реальностью, а во вторых те самые нереализованные потенциалы, зажимы и блоки которые успели сформироваться за годы убегания.

Если киловатты боли всё же не пугают, то предлагаю начать с вопроса «Что есть?» и описания ощущений, образов и мыслей сейчас. Еще раз подчеркиваю «Что есть», а не «Как я об этом думаю».

Комментариев нет: